0 комментариев 728

Создана новая наносистема доставки лекарства от рака

Исследователи из Финляндии и Китая разработали новую систему доставки лекарств на основе наночастиц для более точного поражения опухоли при химиотерапии. Этот инструмент обеспечивает новый подход к использованию «клеточных нанопрепаратов» для лечения онкологических заболеваний, сообщает пресс-служба Хельсинского университета (Финляндия). Статья с описанием разработки опубликована в журнале Nature Communications.

Новая «служба доставки» противоопухолевых препаратов создана из синтетического наноматериала на основе кремния, который покрыт оболочкой из экзосом – миниатюрных пузырьков (30-100 нанометров в диаметре), которые клетки выпускают в межклеточное пространство. Эти своеобразные курьеры в «межклеточной почте» содержат различные молекулярные составляющие клетки-хозяина, включая белки и РНК.

Инструмент хорошо себя показал в экспериментах in vivo: он помог доставить большее лекарства непосредственно к клеткам опухоли. Новый наноинструмент может выходить из кровеносных сосудов и проникать в глубокую опухолевую паренхиму (совокупность опухолевых клеток) после того, как его ввели внутривенно.

[Иллюстрация: Santos Lab]