Создан «хрящ-на-чипе» для разработки лекарств против остеоартроза

Ученые создали чип размером с монету, в котором можно вырастить хрящ и который впоследствии может быть подвергнут механическому воздействию, вызвав остеоартроз. Чип поможет разработать новые препараты для лечения заболевания.

Ученые из Италии и Швейцарии разработали чип размером с монету, в котором можно вырастить хрящ и который впоследствии может быть подвергнут механическому воздействию, вызвав остеоартроз. Чип восполнит пробел в экспериментальных моделях, которые могли бы адекватно воспроизвести патологию, и поможет разработать новые препараты для лечения заболевания суставов, сообщает пресс-служба Миланского технического университета. Результаты исследования опубликованы в журнале Nature Biomedical Engineering.

Остеоартроз – самое частое заболевание суставов, при котором разрушается внутрисуставная хрящевая ткань. В поисках фармакологических препаратов для лечения этой болезни ученые воспроизводят остеоартроз in vitro, вводя в эксплантат хряща молекулы, вызывающие воспаление. Минус этого метода состоит в том, что в модели лишь частично проявляются конечные симптомы остеоартроза, в то время как патологический процесс в режиме реального времени наблюдать невозможно.

Новый чип, наоборот, позволяет проследить развитие заболевания. При этом патология вызывается не с помощью воспалительных молекул, а механическим повреждением хрящевой ткани, что вызывает типичные симптомы остеоартроза: воспаление, гипертрофию и ускорение дегенеративных процессов. Следовательно, в «хряще-на-чипе» создается идеальная среда, в которой можно проверить эффективность и механизмы фармакологического лечения, сократить сроки и затраты на эксперименты, а также снизить потребность в тестировании на животных.

[Фото: POLITECNICO DI MILANO]