Материалы портала «Научная Россия»

Социальные сети заменяют алкоголь

Социальные сети заменяют алкоголь
Молодые британцы стали меньше пить — потому что, во-первых, общаться в соцсетях интереснее, а, во-вторых, «пьяные» фотографии могут попасть в интернет и испортить их репутацию.

Молодые британцы стали меньше пить, и во многом это результат все более глубокого проникновения в их жизнь социальных сетей. Об этом свидетельствуют результаты опроса, проведенного исследовательским центром Demos. Подробности рассказывает газета The Independent.

Согласно результатам этого опроса, 19% британцев в возрасте от 16 до 24 лет вообще не пьют. Еще 66% заявили, что алкоголь не играет значительной роли в их социальной жизни. Треть опрошенных молодых людей говорили, что их родители интересуются алкоголем больше, чем они сами.

Причиной такого поколенческого сдвига во многом является повсеместное распространение социальных сетей. 42% опрошенных юношей и девушек выразили мнение, что общаться в Facebook и других соцсетях интереснее, чем пить. 29% также признавались, что боятся, как бы их «пьяные» фотографии не попали в интернет и не начали там распространяться, портя их репутацию.

Кроме того, участники опроса также часто говорили об ущербе их здоровью и кошельку, который может нанести алкоголь.

Свой вклад внесло также растущее число иммигрантов из стран, в культуре которых распитие спиртных напитков не поощряется. Согласно расчетам социологов, этот фактор обеспечил треть прироста числа непьющих.

Однако влияние соцсетей все равно является большим и важным трендом. Комментируя результаты исследования Demos, профессор Марк Беллис (Mark Bellis), специалист по алкоголю из Управления общественного здоровья Великобритании (UK Faculty of Public Health), сказал: «Скорость и широта распространения [виртуальной] среды, в которой развиваются молодые люди, беспрецедентна. Распитие алкоголя в пабах, барах и клубах теперь вынуждено конкурировать с социальными медиа, онлайн-играми и широким выбором ТВ-программ за внимание и деньги молодых людей».

Напомним, недавно в Бразилии запустили «Facebook для праведников», в котором запрещены эротика, ругань и пропаганда однополых отношений, а вместо «Like» пользователи жмут на «аминь».

алкоголь социальная жизнь соцсети

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий