Составлена самая подробная карта Млечного Пути

На карте, представленной Европейским космическим агентством, нанесено более миллиарда звезд нашей галактики.

Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало самую полную на настоящий момент карту нашей галактики, созданную при помощи данных, полученных телескопом «Гайя» (Gaia). На карту впервые нанесено более миллиарда звезд с указанием их точной позиции и яркости, сообщает сайт агентства, на котором доступен для скачивания и сам составленный звездный каталог.

Это первый крупный результат миссии, стартовавшей в 2013 году. Задача космического телескопа «Гайя» состоит именно в исследование звезд Млечного Пути с небывалой до этого точностью. Так, для двух миллионов из них уже сейчас определены их собственные движения. А среди звезд, нанесенных на карту, есть такие, что в сотни тысяч раз более тусклые, чем те, что мы можем видеть на небе невооруженным взглядом.

«Красивые карты, опубликованные сегодня, показывают плотность звезд, отслеживаемых телескопом Гайя по всему небу, и подтверждают, что он успел собрать превосходные данные за первый год миссии», — сказал Тимо Прусти (Timo Prusti), сотрудник проекта.

Это стало возможным благодаря новейшей аппаратуре, установленной на «Гайе». Основной инструмент — самый большой цифровой сенсор из когда-либо запущенных в космос, он состоит из 106 отдельных CCD-матриц размером 4,7 на 6 см каждая. Общее разрешение таким образом достигает рекордной цифры в 938 млн пикселов (для сравнения, у телескопа «Кеплер» — 95 млн. По плану телескоп будет работать до 2018 года и сможет собрать еще огромное количество данных о нашей галактике.

[Фото: ESA]