Дандан Чен (Dandan Chen) из Юго-Восточного университета, Китай, и его китайские и американские коллеги разбирались в трудном выборе — между сном и сексом. Выяснилось, что мужчины и женщины, вернее, самцы и самки плодовых мушек, они же Drosophila melanogaster, по-разному отвечают для себя на этот животрепещущий вопрос. Подробно о своих результатах ученые рассказали в статье, опубликованной в журнале Nature Communications.

Выбор между сексом или сном труден не только для людей и мушек, эта проблема встречается у многих видов. «Организм может делать только одно в данный момент времени, — сказал Майкл Нитабах (Michael Nitabach), профессор клеточной и молекулярной физиологии и профессор генетики в Йеле, и один из авторов статьи. — То, что мы обнаружили, — это нейронная связь, которая регулирует взаимосвязи между ухаживанием и сном».

Научная группа исследовала активность нейронов, участвующих в том и другом поведении, и обнаружила, что самцы, лишенные сна, мало интересовались ухаживанием, зато самки в аналогичной ситуации не теряли интерес к спариванию. У сексуально возбужденные самцы спали меньше, а возбужденные самки, наоборот, больше.

Поведение самцов мушек легко объясняется как адаптивное поведение: «Заснуть во время секса — не лучший способ передать ваши гены». Но, задались вопросом ученые, почему самки все еще восприимчивы к мужскому вниманию, даже будучи сонными?

Возможно, самки не могут позволить себе отказаться от подходящего жениха, независимо от того, насколько они устали, сказал Нитабах. «Похоже, что поведение, имеющее самый высокий биологический приоритет, подавляет другое поведение», — сказал он. По мнению Нитабаха, у людей может быть аналогичный механизм для принятия решения в ситуации, когда приходится делать выбор сном и сексом.