Международная группа ученых представила первую видеозапись очень редного и плохо изученного животного — ремнезуба Тру (Mesoplodon mirus). Он был назван так по имени Фредерика Уильяма Тру, американского зоолога, впервые его описавшего. Публикация на эту тему доступна в PeerJ, видео можно посмотреть внизу этой новости.

Морские биологи давно хотят поближе изучить этого кита, но, к сожалению, его трудно отследить, потому что этот вид предпочитает находиться глубоко под водой и реже прочих всплывает на поверхность, чтобы подышать. Кроме того, он слишком похож внешне на других, и поэтому трудно быть уверенным, что в том или ином случае можно было наблюдать именно Mesoplodon mirus, а не какого-то его родственника по таксономической семье.

Ученые не только представили видеозапись, но и новые данные о доступной этим китам расстояниям, а также об особенностях его внешнего вида. Наиболее интересным коллеги считают сведения о новом варианте расцветки — кит, найденный у Канарских островов, имел белые отметины он «клюва» до дыхала (это по существу аналог ноздрей, снабженный клапаном, который закрывается при погружении и открывается при всплытии). Дело в том, что до сих пор была популярна гипотеза, что ремнезубы Тру всегда серые. Кроме того, обнаружение таких китов вдали от Азорских и Канарских островов показало, что они уплывают гораздо дальше на юг, чем до сих пор считалось.

Ремнезуб Тру (Mesoplodon mirus)