Исследователи обнаружили, что взаимодействие содержащихся в слюне комара сотен белков с иммунной системой человека вызывает иммунный ответ, который можно обнаружить в течение несколько дней после укуса, даже если в слюне не содержалось каких-либо патогенов - пишет eurekalert.org.

Во всем мире 750 000 человек в год умирают от болезней, передающихся комарами, включая малярию, лихорадку денге, лихорадку Западного Нила, вирус Зика и вирус чикунгунья. Предыдущие исследования показали, что слюна комара усугубляет некоторые из этих заболеваний.

В своей новой работе Ребекка Рико-Гессе из Медицинского колледжа Бейлора (США) и ее коллеги использовали для исследования мышей, которым привили гемопоэтические стволовые клетки человека, чтобы животные имели компоненты иммунной системы человека. Ученые анализировали влияние укусов комаров на иммунные клетки человека у мышей. Они изучали небольшие изменения уровней и функций этих иммунных клеток после того, как каждая мышь была укушена четырьмя комарами.

После укуса москитов, не инфицированных каким-либо патогеном, мыши проявили множественные типы иммунных реакций человека, включая изменения клеток T-хелперов 1 (способствуют развитию клеточного иммунного ответа, активируя макрофаги) и T-хелперов 2 (активируют В-лимфоциты, способствуя развитию гуморального иммунного ответа) и увеличение уровня цитокинов. В разных точках наблюдалось также увеличение уровней естественных киллеров и естественных киллерных Т-лимфоцитов, CD8 + Т-клеток, моноцитов и макрофагов. В целом, различные иммунные реакции продолжались до 7 дней после укуса и были замечены в нескольких типах тканей, включая кровь, кожу и костный мозг.

«Понимание того, как слюна комаров взаимодействует с иммунной системой человека, не только помогает нам понять механизмы патогенеза болезни, но также дает возможности для лечения», - говорят исследователи.