Международная группа астрономов установила, что яркий объект в соседнем звездном скоплении, который долгое время считали одной звездой, на самом деле представляет систему из двух голубых гигантов. «Звездная пара» находится на расстоянии примерно в 13 тыс. световых лет от нашей планеты в созвездии Жирафа, которое видно с Земли в северном полушарии. Ученые уже давно наблюдают за объектом MY Camilopardalis в этом созвездии, и у них уже накоплен большой научный материал. (Camilopardalis, собственно, и означает «жираф» в переводе с латинского). Результаты наблюдений опубликованы в журнале Astronomy and Astrophysics.

Детальный анализ звездной системы с Земли показал, что одна из них постоянно закрывает другую, оставляя заметным лишь край. Пара состоит из голубых звезд. Как правило, это молодые и очень горячие звезды. Астрономы сообщают, что одна из них в 38 раз тяжелее Солнца, а другая — в 32 раза. Звезды совершают один полный оборот за 28 часов.

Ученые подсчитали, что звезды сформировались около 2 млн лет назад, что по космическим меркам очень мало (для сравнения — возраст Солнца составляет примерно 5 млрд лет). Они находятся так близко друг от друга, что их внешние слои соприкасаются. Более того, они, по прогнозам ученых, постепенно сольются в одну звезду. Пока не ясно, когда это в точности произойдет и каковы будут последствия. Одни модели звездной эволюции показывают, что в процессе слияния звезд может выделиться огромное количество энергии. Согласно другой теории, вследствие слияния звезды просто быстрее израсходуют запасы своего «топлива», чем если бы каждая горела по отдельности.

Кстати, сравнительно недавно портал Научная Россия писал о другой двойной звезде, — космическом объекте G2 в центре Млечного пути, — которую долгое время считали огромным водородным облаком.

Источник фото: ESO. Взято с сайта lenta.ru