Скорость света может оказаться меньше, чем принято считать

Джеймс Фрэнсон (James Franson), физик из Университета Мэриленда (США) утверждает, что нашел доказательство того, что свет распространяется с меньшей скоростью, чем оценивалось до сих пор.

На данный момент считают, что скорость света в вакууме — фундаментальная физическая постоянная, по определению, точно равная 299 792 458 м/с.  Она относится к фундаментальным физическим постоянным, которые характеризуют не просто отдельные тела или поля, а свойства пространства-времени в целом.

Джеймс Фрэнсон (James Franson), физик из Университета Мэриленда (США) утверждает, что нашел доказательство того, что свет распространяется с меньшей скоростью. Его доводы основываются на наблюдениях, полученных при взрыве сверхновой SN 1987A.

На Земле были зафиксированы световая и нейтринная вспышки,  обусловленные ее взрывом. При этом оказалось, что фотоны достигли Земли на 4,7 час позже, чем ожидалось. Ученые объяснили это тем, что фотоны принадлежали другому источнику.

Фрэнсон выдвигает свое объяснение, основанное на явлении поляризации вакуума, при которой фотон на короткое время распадается на позитрон и электрон, которые при аннигиляции вновь порождают фотон. В этот момент между частицами может возникать гравитационный дифференциал, способный оказать на них незначительное энергетическое влияние и  задержать движение фотона. Правда, на пути в 168 тыс. световых лет такие задержки вполне могут сложиться в часы.

Если результаты работы Фрэнсона верны, это повлечет за собой настоящий переворот в астрофизике, многие измерения и расчеты придется признать ошибочными.

поляризация вакуума сверхновая sn 1987a скорость света в вакууме фотоны