Скорая смена полюсов Земли убьет жизнь

Американское исследование показало, что интенсивность магнитного поля Земли уменьшается в 10 раз быстрее, чем обычно.

Миллион лет назад северный полюс был южным, а около 789 тысяч лет назад «бродил» вокруг Антарктиды в течение нескольких тысяч лет, прежде чем обрести свое место в районе Арктики. В этот раз смена полюса Земли может угрожать человеческой цивилизации. Об этом говорится в статье Университета Беркли (США).

Новое исследование, проведенное группой ученых из Италии, Франции и США, показывает, что последнее перемагничивание 786 000 лет назад произошло очень быстро, менее чем за 100 лет, примерно за одну человеческую жизнь.

Также исследование показало, что сейчас интенсивность магнитного поля Земли уменьшается в 10 раз быстрее, чем обычно. Некоторые геофизики ожидают «переключения» полюсов в течение ближайших нескольких тысяч лет. Диполь магнитного поля, как и стержневой магнит, демонстрирует постоянную интенсивность в течение тысяч и миллионов лет, но, по не до конца понятным причинам, это поле иногда ослабевает и через несколько тысяч лет меняет направление.

Перемагничивание является важным событием для планеты, но на сегодняшний день нет документальных свидетельств о катастрофах, связанных с прошлыми переключениями, несмотря на долгие поиски в геологических и биологических источниках. Сегодня такой разворот может потенциально нанести ущерб инфраструктуре, от которой человеческое общество зависит все сильнее.

Далее, магнитное поле Земли защищает жизнь от опасного солнечного и космического излучения, поэтому ослабление или временная потеря поля може привести к генетическим мутациям, росту числа и интенсивности раковых заболеваний, а длительные периоды неустойчивого магнитного поведения вообще составляет большую опасность для жизни.

Ну и, в конце концов, представьте себе мир, который просыпается однажды утром и обнаруживает, что все компасы указывают на юг вместо севера. На самом деле это вполне реальная ситуация. Магнитное поле Земли менялось много раз на протяжении всей истории планеты. «Мы не знаем, будет ли следующий разворот происходит так же быстро и внезапно, как прошлый, но мы также не знаем, что этого не будет», — замечает директор Центра геохронологии Беркли Поль Рене (Paul Renne).

магнитное поле земли перемагничивание смена полюсов земли