0 комментариев 623

Сколько углерода выделяют в атмосферу бактерии океана?

Исследования могут помочь ученым лучше оценить углеродный состав Земли, - пишет eurekalert.org со ссылкой на The ISME Journal: Multidisciplinary Journal of Microbial Ecology.

Группа исследователей из Университета Миннесоты обнаружила, что глубоководные бактерии растворяют углеродсодержащие породы, выделяя избыток углерода в океан и атмосферу. Полученные данные позволят ученым лучше оценить количество углекислого газа в атмосфере Земли, который является основным фактором глобального потепления.

«Если CO2 выбрасывается в океан, он также выбрасывается в атмосферу, потому что они постоянно обмениваются газами между собой, - объяснил Далтон Леприч, первый автор статьи и доктор философии, студент факультета наук о Земле и окружающей среде Миннесотского университета. - Хотя это не такое большое влияние, как то, что люди делают с окружающей средой, это поток CO2 в атмосферу, о котором мы не знали. Эти цифры должны помочь нам сосредоточиться на этом глобальном углеродном бюджете».

Исследователи начали изучать сероокисляющие бактерии - группу микробов, которые используют серу в качестве источника энергии - в просачивающихся на дно океана метана. Подобно глубоководным коралловым рифам, эти «просачивания» содержат скопления известняка, улавливающие большое количество углерода. На этих скалах обитают микробы, окисляющие серу.

Заметив образцы коррозии и дыры в известняке, исследователи обнаружили, что в процессе окисления серы бактерии создают кислотную реакцию, которая растворяет камни. Это затем высвобождает углерод, который был захвачен внутри известняка.

«Вы можете думать об этом, как о кариесе на зубах, - сказал Леприх. - Ваш зуб - это минерал. На ваших зубах живут бактерии, и ваш стоматолог обычно говорит вам, что сахар вреден для ваших зубов. Микробы берут эти сахара и ферментируют их, процесс ферментации создает кислоту, которая растворится на ваших зубах. Это похоже на то, что происходит с этими камнями».

Исследователи планируют проверить этот эффект на различных типах минералов. В будущем эти открытия могут также помочь ученым использовать особенности растворения - отверстия, щели или другие доказательства того, что камни были растворены бактериями - для обнаружения доказательств существования жизни на других планетах, таких как Марс.

«Эти результаты являются лишь одним из многих примеров важной и малоизученной роли, которую микробы играют в посредничестве круговорота элементов на нашей планете», - сказал Джейк Бейли, доцент кафедры наук о Земле и окружающей среде Миннесотского университета и автор исследования.

атмосфера бактерии океана сероокисляющие бактерии углерод