Скелетное озеро Индии содержит кости таинственных европейских мигрантов

ДНК, извлеченная из человеческих костей, найденных в озере Роопкунд в Гималаях, принадлежит загадочной группе людей восточного Средиземноморья, которые пребывали на озере около 220 лет назад, - пишет sciencenews.org.

ДНК, извлеченная из человеческих костей, найденных в озере Роопкунд в Гималаях, принадлежит загадочной группе людей восточного Средиземноморья, которые путешествовали к высокогорному месту около 220 лет назад, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature Communications.

Некоторые из этих людей появились в окрестностях Греции и Крита около 220 лет назад, - обнаружил новый анализ ДНК и радиоуглеродное датирование костей. Но почему генетически не связанные мужчины и женщины путешествовали к Скелетон-Лейк или как они умерли, до сих пор остается загадкой.

«Мы были очень удивлены, обнаружив средиземноморское происхождение в столь суровом географическом положении», - говорит палеогенетик Нирадж Рай из Института палеонаук им. Бирбала Сахни в Лакхнау (Индия).

Также известный как озеро Роопкунд, бассейн расположен на высоте более 5000 метров над уровнем моря в северном индийском штате Уттаракханд. Путь из Греции к высокогорному озеру составляет около 5000 километров.

Команда обнаружила, что другие люди, чьи кости покоятся на этом месте, прибыли из Южной Азии примерно за 1000 лет до прибытия загадочных европейцев. ДНК, извлеченная из 38 фрагментов 23 скелетов озера Роопкунд, имеет южноазиатские генетические корни, в отличие от 14 с происхождением в восточном Средиземноморье. Радиоуглеродные датировки показывают, что южные азиаты, а также особи на берегу озера с предками в Юго-Восточной Азии, жили около 1200 лет назад.

Современные индуистские паломники путешествуют мимо озера Руоопкунд в северное индийское святилище, где они поклоняются богине Нанде Деви. Исследователи предполагают, что, возможно, катастрофа какого-то рода убила паломников там 1200 лет назад. Но люди Средиземноморья в Гималаях 200 лет назад, скорее всего, не были ни индусами, ни паломниками.

[Фото: sciencenews.org/]