Материалы портала «Научная Россия»

Школьники, экспериментирующие с живыми рыбками, больше любят науку

Школьники, экспериментирующие с живыми рыбками, больше любят науку
Программа BioEYES в школах США позволила улучшить отношение учеников к науке и профессии ученого.

Растить в классе живых рыбок и изучать биологию через наблюдения за живыми существами предлагает американским школьникам программа BioEYES. За несколько лет работы программы отношение школьников к науке заметно улучшилось, полагают авторы статьи в журнале PLOS Biology, проводившие опросы участников программы.

Программу BioEYES основал в 2002 году Стивен Фарбер (Steven A. Farber), ведущий ученый в Научном институте Карнеги и адъюнкт-профессор в отделе биологии и школе образования Университета Джона Хопкинса, вместе с коллегой Джами Шуда (Jamie R. Shuda), директором образования по наукам о жизни в университете Пенсильвании и адъюнкт-профессором в школе образования Университета Джона Хопкинса. Проект поощряет участие малоимущих школьников и представителей меньшинств. Сейчас его поддерживает Институт Карнеги и Университет Джона Хопкинса, что позволяет задействовать более 100 тысяч учеников в Балтиморе, Филадельфии и других городах.

Во время учебы по программе студенты наблюдают, как из эмбрионов рыбок данио развиваются личинки с нормальным сердцебиением и различной окраской. Учащиеся начальных курсов изучают анатомию человека и рыб, условия существования, клетки и ДНК. Ученики средней школы определяют видимые черты потомства рыбок данио, старшеклассники узнают, как ученые определяют генетический состав родителей, изучая их потомство. К концу недели все ученики анализируют данные и обсуждают результаты, как настоящие ученые. «Ребятам не терпится увидеть рыбок — они прирожденные ученые. Они сфокусированы на экспериментах, совсем не как школьники», — рассказал Фарбер.

Авторы статьи проанализировали работу 19463 участников BioEYES с 2010 по 2015 годы. До и после программы студентам задавали базовые научные вопросы и вопросы об их отношении к науке. После участия в BioEYES ученики младшей школы улучшили знания научных концепций на 48%, средние и старшие классы подняли уровень на 27%.

Результаты показывают, что школьники способны хорошо воспринимать концепции, даже сложные, если их дают через реальные эксперименты. Фарбер отметил, что работа с животными привлекает внимание детей куда эффективнее, чем традиционные «книжные» уроки.

После программы ученики стали более позитивно воспринимать ученых, роль науки и ее популярность. Сильнее всего изменилось отношение к науке у младшеклассников— они отметили 6 из 11 утверждений. Наиболее позитивным оказалось утверждение: «Я знаю, что значит быть ученым».

Программа BioEYES работает в 104 школах в США и 25 школах в Австралии. В Балтиморе программа работает в 45 школах с 4000 студентами каждый год. Там преподают учителя, которые прошли обучение у тренеров из Института Карнеги и университетов, а также «модельные учителя», которые учились вместе с сотрудниками BioEYES в течение трех лет до запуска программы.

[Фото: David Schmelick and Deirdre Hammer/JHU]

популяризация науки рыбы школьники

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий