Семена одуванчика создают странные вихри в воздухе, чтобы летать

Чтобы переноситься ветром, семена одуванчика создают странную воронку прямо над собой, - пишет sciencenews.org со ссылкой на Nature.

До сих пор полет семян одуванчика оставался необъяснимым. Когда порыв ветра срывает семена с головки растения, пушистая структура, называемая паппусом, держит семя в воздухе, прежде чем упасть на землю. Структура, которая простирается от семени, состоит из крошечных волосовидных нитей, благодаря чему она остается почти пустой.

«Это странная структура, - говорит соавтор Наоми Накаяма, биофизик из Университета Эдинбурга. - Никто не понимал, как она может летать».

Высокоскоростное видео и математическое моделирование показали, что паппусные нити действуют вместе, как единый лист или парашют, и создают аэродинамическое сопротивление, которое противодействует гравитации. Воздух обтекает паппус и всасывается в область чуть выше него. Этот воздух формирует усиливающий сопротивление вихревой пузырь, который исследователи называют разделенным вихревым кольцом.

Вихревые кольца одуванчика необычны. Как правило, такие пузырьки воздуха остаются прикрепленными к объекту или полностью отделяются и исчезают. Но пузырь одуванчика отделяется и висит над семенем. Это происходит, потому что нити паппуса расположены редко и пропускают воздух. Из-за этого над паппусом давление становится низким, а под ним высоким, и это сохраняет вихревой пузырь стабильным.

Эти странные вихревые кольца над паппусом помогают одуванчику максимально эффективно летать по воздуху, преодолевая гравитацию.

одуванчик перенос семян по воздуху семена одуванчика