Биологи из Эксетерского университета в Великобритании выяснили, что у жуков-мертвоедов самцы небольших размеров пользуются большей популярностью у самок. Обусловлено это тем, что они менее склонны к дракам, а значит, имеют меньший риск получить травму. Статья об исследовании опубликована в Journal of Evolutionary Biology, о его результатах рассказывает сайт университета.

Исследование проводилось в естественной среде обитания жуков, ученые поместили насекомых к телу мертвой мыши — это идеальная для них среда для жизни и появления потомства — и следили за поведением самцов и самок, при этом в разных экспериментах варьируя их количество и соотношение. Наблюдение показало, что самки этих насекомых стабильно предпочитали самцов небольших размеров, хотя чаще в природе бывает наоборот.

Биологи поясняют, что этот механизм связан с особенностью именно этого вида жуков. Дело в том, что среди насекомых они одни из лучших родителей, то есть склонны к долгой заботе о потомстве. Для этого они стараются сохранять «семью», поскольку найти нового самца для самки будет непросто. В итоге, самки выбирают маленьких самцов, поскольку те не склонны часто драться и не слишком рискуют получить травму или даже погибнуть в драке.