Научная аппаратура для проведения совместного российско-германского эксперимента ICARUS (International Cooperation for Animal Research Using Space) по отслеживанию миграции диких животных и птиц планируется установить на Международной космической станции в 2017 году, сообщает сайт Роскосмоса.

Эксперимент уникален тем, что позволит отработать на борту МКС и в последующем перенести на спутники технологию слежения за гораздо меньшими по массе животными, чем те, которых способна отследить французская система Argos, широко используемая сейчас учеными разных стран. Масса каждого из закрепляемых на животных и птицах модулей ICARUS не превышает пять граммов. Модуль объединяет в себе приемник ГЛОНАСС/GPS, радиоприемник и радиопередатчик, аккумулятор, солнечную батарею, датчики температуры и ускорения.

Комплекс оборудования на МКС будет включать в себя электронный блок, интерфейсы, а также приемную и передающую антенны, которые будут установлены на внешней поверхности служебного модуля «Звезда» российского сегмента МКС. По словам заместителя руководителя научно-технического центра РКК «Энергия», профессора Михаил Беляева, бортовую аппаратуру изготавливает немецкая сторона, а РКК «Энергия» занимается созданием интерфейсов для установки этой аппаратуры на российском сегменте МКС.

«Вся поступающая с датчиков информация будет передаваться на МКС, обрабатываться и транслироваться в Центр управления полетами. После чего, в соответствии с соглашением, данные поступят в Институт географии РАН и немецкий Институт орнитологии Макса Планка», — пояснил Беляев.