В Институте медико-биологических проблем РАН (ИМБП) разрабатываются препараты для защиты от космической радиации в дальних полетах. Об этом в интервью ИТАР-ТАСС сообщил директор института, член-корреспондент РАН Игорь Ушаков.

Использование защитных материалов осложняется тем, что в них возникает вторичное излучение, которое может оказаться опаснее первичного. Поскольку человечество хочет летать все дальше в космос, то говорить о сокращении времени пребывания в условиях радиации не приходится.

В отсутствие физических методов защиты следует обращаться к фармакологическим препаратам. Такие вещества разрабатываются в ИМБП, в частности, для российских лунных программ, уточнил Ушаков.

Обитаемая база на Луне может стать своеобразным полустанком для кораблей, возвращающихся из дальнего космоса. Мало того, что экипажу необходима реабилитация в условиях пониженной силы тяжести, ему следует пройти внеземной карантин, в особенности после предполагаемых выходов на поверхность небесных тел.

Именно в этих условиях и понадобятся лекарства, так как на Луне, вне магнитного поля Земли, человек окажется без защиты от потока заряженных солнечных частиц и галактических космических лучей.

Источник изображения: ru.123rf.com