Каким должен быть показатель коллективного иммунитета? Этот вопрос задали российским ученым сотрудники телеканала "Россия-1". Ведущие эксперты, ученые высказали научно обоснованное мнение о новой разновидности вируса и значимости вакцинации. Подробнее в сюжете программы "Вести".

Привитые и переболевшие заражаются в среднем в 4-5 раз реже, а если и заболевают - то в 1,5 раза меньше заражают других. За счет этого передача вируса замедляется, а заболевание становится все более редким.

Вирусолог, профессор НИЦ эпидемиологии и микробиологии имени Н.Ф. Гамалеи Минздрава России Анатолий Альтштейн сравнил распространение с вязкой средой. "Чем среда более вязкая, тем сложнее вам в ней двигаться". Так происходит и с вирусом, когда большее количество человек либо переболели, либо привились.

Больной Уханьским штаммом заражал в среднем 2 человека, а штамм "Дельта" стал более агрессивным. Носитель заражает уже от 5 до 9 человек.

Академик РАН, декан биологического факультета МГУ им. М.В. Ломоносова Михаил Кирпичников замечает: "Могут возникать вопросы: почему в начале требовалось до 60% коллективного иммунитета, а сейчас - 80%. Потому что штаммы разные, значит и заболевание уже другое".

Член-корреспондент РАН, заведующий лабораторией пролиферации клеток Института молекулярной биологии имения В.А. Энгельгардта Петр Чумаков предупреждает, что защита от коронавируса после прививки, особенно у пожилых людей (50+) за 200 дней падает с 92% до 0.

Академик РАН, директор Санкт-Петербургского НИИ эпидемиологии и микробиологии имени Пастера Роспотребнадзора Арег Тотолян подчеркивает: "Более успешны те коллективы, где в максимально короткие сроки проводится вакцинация. Это ведро без крышки, которое протекает. Чем быстрее вы его донесете, тем больше воды доставите".

Подробнее в видео:

Фото: скриншот программы "Вести" / тк "Россия-1"