Рак борется за место в костях

Раковые клетки при раке молочной железы могут менять структуру кости, чтобы было проще распространяться.

Исследователи из университета Шеффилда (Великобритания) выяснили, что раковые клетки эффективно «удобряют» кость, чтобы помочь себе расти. Учёные приводят статистику, что около 85% случаев рака молочной железы, при котором метастазы поразили кости, становятся смертельными. Но это исследование, опубликованное в журнале Nature, может помочь найти способ защитить кости от влияния опухолей и таким образом остановить распространение рака.

Согласно исследованию, у пациентов с рецидивом рака были более высокие уровни фермента липоксигеназы, из-за чего кости постепенно разрушались или меняли структуру. В серии экспериментов на мышах команда исследователей показала, что этот фермент поражает кости и оставляет в них дырки. Используя препараты, блокирующие фермент, ученым удалось остановить распространение раковых клеток в кости. «Мы думаем, что это значительный прорыв в попытках предотвратить метастазы при раке молочной железы», — говорит руководитель проекта Элисон Гартланд (Alison Gartland). Исследования на животных также показали, что препараты бисфосфонатов, используемые в борьбе с артрозом, также способствуют приостановке распространения метастаз.

Кстати, эти выводы могут также применяться при раке толстой кишки.

липоксигеназа метастазы рак рак груди