Радиотелескопы сделали детальные снимки «праздничного» астероида

Детальные изображения астероида позволяют ученым лучше изучить его поверхность, форму и период обращения вокруг Солнца, сообщается на официальном сайте NASA.

Изображения околоземного астероида 2003 SD22 были получены 15-19 декабря с помощью 70-метровой антенны в обсерватории «Голдстоун», 100-метрового радиотелескопа Национальной радиоастрономической обсерватории «Грин-Бэнк» и 300-метрового телескопа обсерватории Аресибо. Детальные изображения астероида позволяют ученым лучше изучить его поверхность, форму и вычислить его орбиту, сообщается на официальном сайте NASA.

22 декабря астероид 2003 SD22 подошел близко к Земле. Так как это случилось в преддверии католического Рождества, который празднуется 25 декабря, астероид прозвали «праздничным». Он пролетел мимо планеты на расстоянии около 2,9 миллионов километров. Для сравнения, отметим, что расстояние между Землей и Луной составляет 384 тысячи километров. Это самый близкий подход астероида за последние более чем 400 лет и самый близкий из ожидаемых до 2070 года. Согласно прогнозам ученых, через полвека космический объект подойдет к Земле немного ближе. Сближение не несет угрозы для планеты.

На радиолокационных изображениях видно, что длина астероида достигает 1,6 километра, а его форма вызывает ассоциации с бегемотом в реке, у которого из-под воды выглядывает лишь часть тела. Первые три снимка были получены 15-17 декабря, вторые два – 18 и 19 декабря.

Изображения подтверждают, что 2003 SD220 имеет чрезвычайно медленный период обращения, составляющий примерно 12 дней. Эта особенность была замечена в более ранних измерениях «кривой блеска» солнечного света, отраженного от астероида, и на более ранних снимках, сделанных телескопом в Аресибо. Отмечается, что астероид вращается на «неосновной оси», подобно тому, как летит плохо брошенный футбольный мяч. Этот тип вращения редко встречается среди околоземных астероидов.

Астероид 2003 SD220 был обнаружен 29 сентября 2003 года астрономами из Обсерватории Лоуэлла (США) в рамках проекта LONEOS по поиску околоземных объектов. Этот проект был поддержан NASA. 2003 SD220 отнесли к «потенциально опасным астроидам» из-за его размера и близкого приближения к орбите Земли. Тем не менее, новые данные об орбите астероида подтверждают, что он не грозит столкнуться с Землей.

[Фото: НАСА / JPL-Caltech / GSSR / NSF / GBO]