Вакцину от малярии ищут с оптическим пинцетом

С помощью лазерного оптического пинцета исследовали, как малярийные паразиты инфицируют красные кровяные клетки, теперь можно изобрести лекарство.

Малярия, опасное для жизни заболевание, вызывается паразитом, который мгновенно поражает красные клетки крови одну за другой. Процесс инфицирования идет настолько быстро, что в результате о нем известно не так уж много, а вакцины от этой болезни по-прежнему нет.

В исследовании, опубликованном в журнале Biophysical Journal, показано, как исследователи использовали инструмент под названием лазерный оптический пинцет (он позволяет работать с микроскопическими объектами при помощи лазерного света) для изучения взаимодействий между болезнетворными паразитами малярии и красными кровяными клетками.

«С помощью лазерного пинцета нам удалось отследить заражение красных клеток крови на таком уровне точности и детализации, который не был нам недоступен никогда ранее», — рассказал руководитель исследования Джулиан Райнер (Julian Rayner) из Института Сенгера (Великобритания).

Ученые использовали оптический пинцет, чтобы проконтролировать отдельных паразитов при переходе от уже зараженной клетки крови к еще здоровой, а это значит, что процесс заражения малярией точно зафиксирован. Оказалось, что непосредственно заражению предшествует ряд слабых взаимодействий, а следовательно, можно воспрепятствовать начальному контакту паразита с будущей жертвой и тем предотвратить заражение.

Этот новый метод исследования малярии проложит путь к созданию более эффективных лекарств для лечения болезни, поражающей миллионы людей.

заражение кровь малярия