Возможно, в скором времени владельцы смартфонов по всему миру смогут использовать фотокамеру своих мобильных устройств не только для видеозвонков или селфи, но так же и для подтверждения платежей. О разработке рассказывает BBC News.

По мнению экспертов по безопасности, распознавание лиц может стать дополнительным средством обезопасить платежные операции. «Молодое поколение любит селфи. Я думаю, оно оценит его» — сказал сотрудник компании Аджай Балла (Ajay Bhalla).

Вместе с тем некоторые эксперты высказывают опасения. Так, исследователь Кен Мунро (Ken Munro) из «Pen Test Partners» приводит пример трудностей, с которыми столкнулась Google после запуска системы распознавания лиц для устройств на платформе Android. Это система представляла собой скорее некоторое развлекательное приложение, нежели реальное средство защиты. Достаточно было взять фотографию кого-то, поднести ее к камере и доступ к телефону человека будет открыт. Google признала, что распознавание лиц обеспечивает меньшую безопасность, чем привычные пароли, пин-коды, или графические символы.

Новое приложение от MasterCard просит владельцев мигнуть, чтобы убедиться в том, что перед ней живой человек, а не фотография. Но даже такую функцию мошенники научились обходить в прошлом. Для того, чтобы обмануть приложение, нехитрым графическим редактированием создается анимированная картинка.

Тем не менее, в настоящее время приложение проходит испытание и рассматривается как альтернатива SecureCode при оплате товаров и услуг через интернет. MasterCard рассказала, что в прошлом году на основе этой технологии было совершено около 3 млрд операций. В испытаниях нового приложения участвуют 500 пользователей в США.

Кроме того, ряд опасений специалистов вызывает возможность взлома данных для распознавания лиц: если пользователь забывает или теряет пароль, то он имеет возможность поменять его на новый. Но что делать, если его данные для распознавания лиц будут украдены? Ведь технически после этого нужно менять лицо.

MasterCard рассказала, что специалисты рассматривали распознавание отпечатков пальцев и голоса, которые могли бы также облегчить жизнь клиентов и избавить их от необходимости запоминать кучу цифровых комбинаций.

Кен Мунро считает, что оптимальным решением в этой ситуации было бы сочетание системы распознавания лиц и пин-кода.

Ранее мы писали о системе борьбы с электронным мошенничеством, разработанную провайдером ASSIST в сотрудничестве с СПбГУ.