Материалы портала «Научная Россия»

Прикассовая зона магазина может влиять на пищевые привычки

Прикассовая зона магазина может влиять на пищевые привычки
Размещение товаров на прилавках супермаркетов может влиять на выбор покупок и, в результате, на постоянный выбор товаров.

Тамар Аджоян (Tamar Adjoian) из Управления здравоохранения и психической гигиены (УЗПГ) Нью-Йорка, которое работает более чем с тысячью владельцев магазинов, вместе с коллегами провели исследование зависимости расположения товаров и стабильного выбора покупателей. Оказалось — предсказуемо, надо признать — что более удобное размещение здоровой пищи и придание ей более привлекательного вида, может увеличить их продажу. Результаты своих наблюдений авторы изложили в статье, опубликованной в журнале Journal of Nutrition Education and Behavior.

Известно, что если пойти в продуктовый магазин на пустой желудок, вполне вероятно, в сумках окажется несколько незапланированных покупок. Но чувство голода — не единственная причина, за т.н. импульсивные покупки влияет и расположение стендов с товарами и, что особенно важно, оно может привести к формированию или разрушению некоторых привычек в еде.

Особенно сильное влияние оказывает прикассовая зона. Исследования показали, что чаще всего здесь размещаются сладкие и соленые закуски, а некоторые исследования дали основания полагать, что простая замена их более полезными продуктами может изменить предпочтения покупателей. Например, исследование, проведенное в 2012 г. в Нидерландах, показало, что работники больниц не очень полезным продуктам часто предпочитают более здоровые закуски, если те размещаются на более видных местах. А в 2014 г. норвежские и исландские ученые обнаружили, что замена нездоровых продуктов в прикассовой зоне здоровыми существенно увеличивает их выбор в последние минуты перед кассой.

[Фотография: KoalaParkLaundromat/Pixabay]

выбор

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий