Тамар Аджоян (Tamar Adjoian) из Управления здравоохранения и психической гигиены (УЗПГ) Нью-Йорка, которое работает более чем с тысячью владельцев магазинов, вместе с коллегами провели исследование зависимости расположения товаров и стабильного выбора покупателей. Оказалось — предсказуемо, надо признать — что более удобное размещение здоровой пищи и придание ей более привлекательного вида, может увеличить их продажу. Результаты своих наблюдений авторы изложили в статье, опубликованной в журнале Journal of Nutrition Education and Behavior.
Известно, что если пойти в продуктовый магазин на пустой желудок, вполне вероятно, в сумках окажется несколько незапланированных покупок. Но чувство голода — не единственная причина, за т.н. импульсивные покупки влияет и расположение стендов с товарами и, что особенно важно, оно может привести к формированию или разрушению некоторых привычек в еде.
Особенно сильное влияние оказывает прикассовая зона. Исследования показали, что чаще всего здесь размещаются сладкие и соленые закуски, а некоторые исследования дали основания полагать, что простая замена их более полезными продуктами может изменить предпочтения покупателей. Например, исследование, проведенное в 2012 г. в Нидерландах, показало, что работники больниц не очень полезным продуктам часто предпочитают более здоровые закуски, если те размещаются на более видных местах. А в 2014 г. норвежские и исландские ученые обнаружили, что замена нездоровых продуктов в прикассовой зоне здоровыми существенно увеличивает их выбор в последние минуты перед кассой.
[Фотография: KoalaParkLaundromat/Pixabay]