Президент Обама выступил со специальным обращением, в котором заявил, что он считает крайне важным воспринимать интернет как «общественное благо». Это значит, что все интернет-коммуникации должны подвергаться такому же государственному регулированию, как и другие подобные, например, почтовые услуги или поставки электроэнергии, и быть доступными всем в одинаковой мере. Об этом рассказывает веб-сайт Phys.Org.

Речь шла прежде всего о том, что многие провайдеры предоставляют высокоскоростной интернет тем компаниям, которые за это платят, а по умолчанию предлагают более медленный трафик. С точки зрения президента такая ситуация недопустима и должна быть изменена. Поэтому он призвал Федеральную комиссию связи разработать такие правила, которые обеспечили бы «нейтральный характер интернета».

Множество интернет-пользователей выступают за нейтрализацию интернета. Однако, многие интернет-провайдеры приняли это заявление президента в штыки и заявили, что таким образом вовсе не будет обеспечен равный доступ к общественным благам. Совсем наоборот, по их мнению, подобное жесткое регулирование резко затормозит развитие интернета, некоторые даже заявляют, что подобное законодательство поставит сферу интернет-услуг в такое положение, в каком находилась американская экономика в 30-е годы.

Очевидно, изменение статуса провайдеров может очень существенно повлиять на обстановку на рынке. С одной стороны, действительно, для развития бизнесу нужны деньги, и с этой точки зрения взимание платы за дополнительную услугу представляется вполне логичным. Возмущение провайдеров объяснимо — с их точки зрения государство необоснованно лезет не в свое дело.

Но и в приравнивании доступа во всемирную сеть к общественным услугам вроде водоснабжения есть своя логика — в современном обществе, желающем развиваться, свобода информации и равный доступ к информации критически важны. Возможность за деньги распространять свой контент с большей скоростью можно сравнить со строительством супермаркета на главной улице — удобно, но стандартно и разоряет тех, кто предоставляет менее стандартные услуги. Сравнение с супермаркетом не случайно, потому что проблема массового исчезновения небольших магазинчиков, продающих местную продукцию, выходит за пределы вопроса о рыночной конкуренции. Легко понять опасения, что в сети может произойти нечто подобное — огромные контент-провайдеры оставят мелких производителей в тени.

Фото превью: Phys.Org