Наконечник копья и другие изобретения Homo Sapiens помогли вытеснить неандертальцев

Анализ двух первобытных зубов позволил связать более передовые орудия труда с Homo Sapiens, а не с неандертальцами.

Новые методы анализа зубов первобытных людей помогли связать производство более передовых орудий с видом Homo Sapiens и уточнить причины исчезновения неандертальцев. Сообщение об этом появилось в журнале Science.

Два зуба, принадлежавшие детям, были найдены в двух разных местах на севере Италии еще в 1976 и 1992 годах, однако технологии того времени не позволяли уверенно определить, кому принадлежали эти зубы —неандертальцам или Homo Sapiens. Теперь же ученые из университета Болоньи во главе со Стефано Бенацци (Stefano Benazzi) заново изучили эти зубы, с применением новых способов компьютерного сканирования, и выяснили, что они покрыты толстой эмалью, а значит, принадлежали Homo Sapiens, так как у неандертальцев зубная эмаль была заметно тоньше.

Кроме того, из другого зуба была получена митохондриальная ДНК, которую сравнили с ДНК десяти неандертальцев и десяти Homo Sapiens и обнаружили сходство с ДНК современных людей, живших в Сибири примерно 40 тысяч лет назад.

Эти открытия не просто помогли выяснить, кому принадлежали два древних зуба. Таким образом более прогрессивные орудия, появившиеся в Европе примерно в это время (в частности, длинные вытянутые каменные наконечники копий), теперь можно окончательно связать именно с Homo Sapiens. Возможно, их использование было одной из причин окончательной победы современного человека над своими не столь развитыми родственниками. Это, впрочем, не противоречит тому, что неандертальцы, хотя и уступали во многом Homo Sapiens, но при этом, как показывают последние открытия (о которых не раз писал портал Научная Россия), все-таки обладали многими нужными навыками. Но Homo Sapiens все-таки оказались умнее.

homo sapiens зубы неандертальцы