Предложен новый принцип поиска внеземных цивилизаций

Ученые предлагают искать следы промышленного загрязнения атмосферы экзпланет.

Человечество стоит на пороге возможного обнаружения внеземных форм жизни. При этом все внимание мы сосредотачиваем на  атмосфере экзопланет, надеясь найти в ней одновременно и кислород, и метан, которые необходимы для существования органической жизни. Но эти газы характерны для развития микробов. А высшие формы цивилизации, какие следы могут оставить они?

Ученые из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (США) предлагают в рамках проекта поиска внеземных цивилизаций (SETI) заняться обнаружением признаков сознательного промышленного загрязнения.

Исследователи возлагают большие надежды на космический телескоп им. Джеймса Уэбба, так как он сможет зафиксировать наличие в атмосфере экзопланет хлорфторуглеродов (ХФУ) — хладоагентов и пропеллентов, разрушающих молекулы озона. При этом концентрация ХФУ должна в 10 раз превышать их уровень в атмосфере Земли.

Есть одно но: чтобы телескоп выполнил эту задачу, экзопланета должна вращаться вокруг белого карлика, только в таком случае возможно обнаружение сигнала атмосферного загрязнения. Найти хлорфторуглероды в атмосфере планет, вращающихся вокруг звезд, подобных нашему Солнцу, сумеют аппараты следующих поколений.

внеземные цивилизации промышленное загрязнение хлорфторуглероды