Появление гигантского детектора нейтрино становится все более реальным

Меньший прототип будущего детектора нейтрино обнаружил первые частицы. Это указывает на то, что ученые все ближе к созданию реального детектора, - пишет sciencenews.org.

Эксперимент Deep Underground Neutrino Experiment, или DUNE, будет использовать 70 000 метрических тонн сжиженного аргона для изучения секретов нейтрино - странных, почти безмассовых частиц, которые могут помочь выявить, почему вещество распространено во Вселенной, а антивещество встречается редко. DUNE в конечном итоге обнаружит следы заряженных частиц - электронов и мюонов, которые образуются при взаимодействии нейтрино.

Прототип - один из двух детекторов, известных как ProtoDUNE, которые были созданы для тестирования технологии DUNE. Он проследил пути мюонов, образующихся при прохождении протонов через пространство в атмосферу Земли.

Начиная с 2026 года, детектор, находящийся более чем на километр под землей в Санфордском подземном исследовательском центре в Южной Дакоте, будет обнаруживать нейтрино, излучаемые лабораторией Фермилаб в Батавии (штат Иллинойс).

dune детектор частиц нейтрино церн