Специалисты Национальных институтов здравоохранения США провели исследование, сравнивающее эффективность двух подходов к снижению веса: ограничение потребления жиров и углеводов. Хотя обе диеты помогают похудеть, гораздо эффективнее работает контроль над потреблением жиров, показали результаты исследования, о котором рассказывает BBC News со ссылкой на статью ученых в журнале Cell Metabolism.

В рамках исследования 19 человек с ожирением изначально потребляли в сутки около 2700 калорий. Далее в течение двух недель они использовали один из видов диеты — ограничение потребления жиров или углеводов.

Ученые анализировали количество выдыхаемого кислорода и углекислого газа и содержание азота в моче испытуемых, чтобы понимать происходящие в теле химические процессы.

Анализ показал, что спустя шесть дней эксперимента, люди, ограничившие потребление жиров, потеряли в среднем 463 грамма веса, что на 80% больше, чем у тех, что ограничил углеводы (их средний результат за этот срок был 245 грамм).

Безусловно, результаты ученых еще требуют проверки на большей группе испытуемых и с учетом более долговременного эффекта от обоих типов диет. Однако, по словам ученых, уже можно говорить о том, что представление о низкоуглеводных диетах как наиболее эффективных в деле снижения веса не совсем верно.