Команда специалистов из Университета Огайо (США) под руководством Эрика Лунда (Eric Lund) на территории американского Государственного заповедника Гранд Стаеркас-Эскалант в штате Юта нашла ранее неизвестного динозавра. Он получил название Machairoceratops cronusi. Результаты исследования опубликованы в журнале PLOS ONE.

Ученые определили найденного динозавра как представителя подсемейства центрозаврин (подсемейство относится к семейству цератопсид, одним из представителей которых был известный трицератопс) — травоядных рогатых динозавров, обитавших около 90-70 млн лет назад на территории современной Северной Америки.

Уникальность Machairoceratops cronusi в том, что у него были два шипа необычной конфигурации, вырастающие из задней части костяного воротника. Шипы торчали вверх, а затем изгибались вперед, и каждый имеет причудливые борозды, идущие от корня шипа к его кончику. Зачем были нужны эти борозды,  пока непонятно.

Возраст останков оценивается учеными примерно в 77 млн лет. Длина динозавра составляла около 6-8 м, вес — 1-2 тонны. Найденный Machairoceratops cronusi предположительно обладал характерными для центрозаврин анатомическими особенностями: клювом, носовыми наростами или носовыми рогами. Среди останков были обнаружены налобные рога и часть воротника, также характерные для представителей этого подсемейства.

Новый динозавр пополнил коллекцию найденных останков центрозаврин, которые обитали на юге Ларамидии (обильно населенный динозаврами древний остров времен позднего мелового периода (99,6-66 млн лет назад), когда Западное внутреннее море разделяло современную Северную Америку на две части). Своим обнаружением динозавр обеспечил палеонтологов новыми полезными данными об эволюционной истории рогатых динозавров этого региона.

Ранее портал Научная Россия писал о регалицератопсе Хеллбое — рогатом динозавре, которого в 2015 году ученые обнаружили на территории Канады.