Исследователи проанализировали полные геномы 32 репрезентативных экземпляров тигров и пришли к выводу, что тигры попадают в шесть генетически отличающихся групп, - пишет eurekalert.org со ссылкой на Current Biology.

В дикой природе остается менее 4000 свободно живущих тигров. Усилия по их защите ограничены неопределенностью относительно того, на сколько подвидов можно их разделить: на шесть, пять или только два.

Теперь ученым удалось выделить шесть подвидов, которые включают в себя бенгальского, амурского, южно-китайского, суматранского, индокитайского и малайского тигра. Три других подтипа уже исчезли с лица Земли.

«Отсутствие согласия по поводу количества подтипов тигров частично препятствовало глобальным усилиям по восстановлению видов, находящихся на грани исчезновения, поскольку и разведение животных, и вмешательство в ландшафт диких популяций все чаще требуют четкого разграничения на виды, занимающие ту или иную территорию, - говорит Шу-Цзинь Луо из Пекинского университета. – Это первое исследование, которое раскрывает естественную историю тигра с точки зрения генетики. Оно обеспечивает надежные, генетические доказательства происхождения и эволюции этого харизматического вида мегафауны».

Луо и его коллеги, в том числе первый автор Юэ-Чэнь Лю, решили расширить свои ранние генетические данные об эволюционной истории тигра и структуре популяции, используя полногеномный скрининг. Они также поняли, что этот метод является единственным способом поиска сигналов о том, что отдельные группы тигров подверглись естественному отбору, чтобы адаптироваться к окружающей среде в каком-либо географическом регионе их обитания.

Ископаемые данные показывают, что тигры живут на Земле 2-3 миллиона лет. Но геномные данные показывают, что все тигры, которые живы сейчас, появились только около 110 000 лет назад.

Ученые также обнаружили, что среди популяций тигров очень небольшой генный поток. Несмотря на низкое генетическое разнообразие, различия между группами очень конкретны и структурированы, что свидетельствует о том, что каждый из подвидов имеет уникальную эволюционную историю. По словам исследователей, это уникальный случай для крупных кошек: например, ягуары показывают больше общих и смешанных черт по всем континентам.

Типичные подвиды имеют различные особенности. Например, амурские тигры крупные, с бледно-оранжевым мехом, а суматранские тигры, как правило, меньше, с более темным, густо-полосатым мехом. Фактически, несмотря на недавнего общего предка всех живых тигров, исследователи смогли обнаружить доказательства естественного отбора.

«В конце концов, мы были поражены тем, что после выполнения ступенчатого полногеномного сканирования семь регионов, включающие 14 генов, оказались потенциально подлежащими селекции», - говорит Ло.

Самый сильный сигнал отбора, который они обнаружили, был у тигров Суматры, через геномную область, которая содержит ген ADH7, связанный с размером тела. Исследователи предполагают, что тигр Суматры сделал выбор в пользу меньшего размера, чтобы уменьшить потребности в энергии. Это позволило ему выживать, питаясь мелкими животными, такими как дикие свиньи и мунтжак - маленький олень.

Исследователи отмечают, что происхождение южно-китайского тигра остается невыясненным, поскольку в этом исследовании использовалось только один экземпляр из группы, живущий в неволе. К сожалению, этот подвид исчез в дикой природе. Исследователи планируют изучать старые образцы с известным происхождением, обнаруженные по всему Китаю, чтобы заполнить недостающие фрагменты эволюционной истории живых тигров. Они также извлекают геномную информацию из исторических образцов, в том числе вымерших каспийских, яванских и балийских тигров.