Под влиянием Луны дни на Земле становятся длиннее

Около 1,4 миллиарда лет назад день на Земле длился около 18,7 часов. Отчасти это объясняется тем, что Луна была ближе и влияла на то, как наша планета вращалась вокруг своей оси, - пишет sci-news.com.

По данным исследования, опубликованного в Трудах Национальной академии наук, около 1,4 миллиарда лет назад день на Земле длился около 18,7 часов. Отчасти это объясняется тем, что Луна была ближе и влияла на то, как наша планета вращалась вокруг своей оси, - пишет sci-news.com.

Движение Земли в космосе зависит от других астрономических тел, которые на нее воздействуют, – например, других планет или Луны. Изучение этого влияния помогает определить изменения скорости вращения Земли вокруг своей оси и колебания при этом движении, а также проанализировать процесс вращения Земли вокруг Солнца.

Задачей ученых было исследовать климатические изменения по горным породам, возраст которых достигает сотен миллионов лет. В ходе исследования важную роль играли циклы Миланковича - колебания количества достигающего Земли солнечного света и солнечной радиации, которые объясняют естественные изменения климата на планете.

Вернуться на миллиарды лет назад оказалось сложной задачей: и потому, что традиционные геологические средства не позволяют точно идентифицировать циклы; и потому, что у ученых очень мало знаний об истории Луны.

В прошлом году профессор Университета Висконсина-Мэдисона Стивен Мейерс вместе с другими учеными уже пытались понять, как Луна могла взаимодействовать с Землей 90 миллионов лет назад. Они использовали значение современной скорости удаления Луны от Земли - 3,82 см/год.

«Используя этот показатель, ученые подсчитали, что около 1,5 миллиарда лет назад Луна должна была быть настолько близко к Земле, что гравитационное взаимодействие с Землей должно было разорвать ее на части. Однако мы знаем, что Луне 4,5 миллиарда лет», - сказал профессор Мейерс.

Профессор Мейерс вместе с коллегой профессором Альберто Малинверно из Колумбийского университета нашли новый способ исследования, объединив сложные статистические методы с астрономической теорией и геологическими данными. Разработанный подход был опробован на двух объектах: формации Сямалинг (северный Китай), которой 1,4 миллиарда лет, и Китовом хребте в южной части Атлантического океана, которому 55 миллионов лет.

При таком подходе ученые смогли дать достоверную оценку геологических изменений в слоях горных пород, определить направления оси вращения Земли и форму ее орбиты, как сейчас, так и в далеком прошлом. Ученым удалось также определить продолжительность дня и расстояние между Землей и Луной 1,4 млрд лет назад.

«Применение нового подхода указывает на то, что 1,4 млрд лет назад скорость прецессии составляла 85,79 арксек/год, расстояние между Землей и Луной - 340,900 км, длина дня - 18,68 часов, доминирующие климатические циклы прецессии занимали 14 000 лет, а циклы эксцентриситета 131 000 лет», - говорят ученые.

«В будущем мы хотим расширить работу, проанализировав разные интервалы геологического времени», - добавил профессор Малинверно.

[Фото: sci-news]