Исследователи из Университета штата Северная Каролина (США) изучили два «домашних» региона в Тихом океане, где обитают рыбы-львы, и пять районов в Атлантике, где рыбы-львы недавно нашли для себя второй дом. Ученые выявили наибольшее генетическое сходство между крылатками в районе Тайваня и у Багамских островов, что позволяет предположить, что популяция вблизи Тайваня является источником «вторгшихся» видов, сообщается на сайте университета.

Рыба-лев, или полосатая крылатка (Pterois volitans), традиционно обитает в Тихом и Индийском океанах. На родине она ведет себя очень спокойно, хоть и является хищником. В ее рационе моллюски, креветки, мелкие рыбы. На них рыба-лев охотится обычно в сумерках, а днем прячется в расщелинах. А вот ее атлантические собратья ведут себя намного агрессивнее. Крылатка была завезена в Атлантику в середине 1980-х годов, скорее всего в результате торговли аквариумными морскими рыбками. Крылатки, освобожденные от тихоокеанских хищников, становятся ненасытными хищниками в Атлантике, ответственными за массовые убийства рифовых рыб, экономически важных окуней. Кроме того, они очень плодовиты: их икринки далеко распространяться по океаническим течениям.

Помимо изучения более важных областей гена, которые свидетельствуют о быстрой эволюции, когда виды попали в инвазивный ареал, исследователи также изучили, могут ли атлантические крылатки быть гибридами или комбинациями двух видов крылаток. В частности, исследователи хотели узнать, слился ли P. volitans с P. miles, дьявольской огненной рыбой.

«Мы не нашли никаких доказательств наличия P. miles или гибридов в наших образцах Атлантического океана», – сказала Марта Барфорд Рейскинд, доцент, профессор в Университета штата Северная Каролина и автор статьи, описывающей исследование. – Но нельзя исключать, что рыба, завезенная в Атлантику из Тихого океана, уже не была своего рода гибридом между видами, обитающими в Индийским океане и видами Тихого океана».

Результаты исследования опубликованы в журнале Biological Invasions.

[Фото: MICHAEL GÄBLER]