0 комментариев 472

По территории Канады бродили древние носороги

Крупное животное попало в леса северо-западной Канады восемь-девять миллионов лет назад.

Палеонтологи изучили фрагменты ископаемого зуба, найденные в 1973 году, и определили, что зуб, вероятно, принадлежал давно вымершему двоюродному брату современных носорогов. Это крупное животное попало в леса северо-западной Канады восемь-девять миллионов лет назад, сообщает пресс-служба Университет штата Колорадо в Боулдере (США). Статья с описанием находки появилась в журнале American Museum Novitates.

Это первые найденные в Канаде останки позвоночного, который жил до последнего ледникового периода, начавшегося около 100 тысяч лет назад. Часто на территории этой североамериканской страны находят окаменелые останки млекопитающих ледникового периода – шерстистых мамонтов, древних лошадей и львов.

Ученые предполагают, что древний носорог был похож на современного черного носорога, но у него, вероятно, не было рога на морде. Животное скорее всего питалось растениями. Точно вид носорога определить нельзя: метод, с помощью которого изучали структуру зубной эмали, не дает достаточно подробностей.

Рядом с зубной «крошкой» древнего носорога были найдены также останки других древних животных. Среди них – фрагменты панциря двух видов черепах. Это открытие свидетельствует о том, что климат на северо-западе Канады в эпоху миоцена (23-5 миллионов лет назад) был теплее и влажнее, чем сегодня.

[Иллюстрация: JULIUS CSOTONYI]