Пресс-служба Университета Монреаля (Канада) сообщает о недавно завершившемся масштабном исследовании аутизма, которое во многом поменяло сложившееся представление об аутизме и способах работы с ним.

Исследование под руководством  профессора Лорана Моттрона (Laurent Mottron) включало в себя анализ генетики, томографию мозга и исследование когнитивных механизмов и позволило сделать принципиально новые выводы о генезисе аутизма и природе его многообразных симптомов.

Согласно результатам исследования, мозг аутиста усиленно обрабатывает одни виды информации и недостаточно — другие, то есть аутизм представляет собой нарушенный баланс между обработкой социальной и несоциальной информации, который у аутистов смещен в сторону обработки информации несоциальной, то есть не связанной с другими людьми и взаимодействием с ними.

Моттрон считает, что программа работы с аутистами, основанная на новых данных, должна фокусироваться на развитии сильных сторон мозга, а не на том, чтобы просто научить ребенка социально примлемому поведению: «Раннее развитие детей с аутизмом должно черпать вдохновение из опыта работы с глухими детьми, на развитие языковых способностей которых весьма позитивно влияет язык жестов. Представители некоторых групп аутистов, например, люди с синдромом Аспергера, владеют языком не просто на одном уровне с "обычными" людьми, а значительно лучше их. А это значит, мы можем использовать эти изначальные способности, чтобы впоследствии добиться и развития социальных навыков».

Фото: ru.123rf.com