Плесень уничтожает произведения искусства

Обнаружены две новых разновидности плесневых грибков разъедающих старинные литографии.

Название изображения

Ученые Коста Рики открыли несколько новых разновидностей плесневого грибка, буйно разрастающегося в не типичном месте на коллекции литографий , созданных французским художником 19 века Бернрдом Ромейн Джулиеном.

Микроорганизмы ускоряют распад печатных художественных работ, являющихся частью наиболее старинных экземпляров коллекции произведений живописи университета Коста Рики которые были приобретены в качестве пособий для обучения техникам рисования.

Для того чтобы сохранить литографии, Геральд Конейо Барбоза, сотрудница кафедры химии университета и научно-исследовательского института изобразительных искусств совместно с коллегами работают над созданием аэрозоля, который позволил бы уничтожить или замедлить по крайней мере разрастание плесени и остановить естественное процесс окисления, приводящий к разрушению  художественных работ. « Наша идея состоит в том чтобы взятьПо нашему замыслу необходимо взять биомолекулу (сайзер)  гидроксилапатита, но  перед нанесением данного реставрационного материала необходимо все же установить в чем причина «болезни». Для того чтобы определить какие микробы воздействуют на художественное произведение Макс Чаварриа, молекулярный биолог Коста Рикского Национального центра в области биотехнологических инноваций, изучил 20 из более чем 1000 литографий коллекции. Он выделил из  21 образца плесени две разновидности грибков неизвестных науке до настоящего времени.

«Это было удивительное открытие- обнаружить две новых разновидности плесневых грибов в такой замкнутой окружающей среде»,  - сказал Макс Чаварриа. Открытые разновидности Periconia epilithographicola и Coniochaeta cipronana были описаны в майском номере издания «Научный бюллетень» (Scientific Repots)

Конео – Барбоза уже синтезировала несколько противогрибковых препаратов, которые она намерена испытать в лабораторных условиях. Саломон Чавес , помощник директора института изобразительных искусств посвятил последние 5 лет реставрации литографий. «Новое защитное средство в виде спрея имеет большое преимущество»,- заявил он . Защита бумажной основы полотна от окисления в настоящее время требует  погружение  ее в щелочной раствор с последующим тщательно выполненным осушением. Если этот процесс реставрации будет выполнен неправильно, бумага сморщится. Исследователи надеются, что новые химикаты будут эффективно бороться с микробами и окислением и  помогут  обеспечить сохранность коллекций произведений искусств, где бы они не находились.

Однако требуется отметить, что плесень все таки имеет полезное практическое применение. Ее способность разлагать целлюлозу- плотное вещество обнаруженное в стенках клеток растений -  могло бы применяться для переработки сельскохозяйственных отходов растительной массы как ананасы, кофе и сахарный тростник.

источник Журнал Саентифик Американ №09 2018 Стр. 16