Плацента во время беременности распределяет питательные вещества между организмом матери и плода

Новое представление о роли плаценты получили в ходе исследований ученые из Кембриджского университета.

Ученые из Кембриджского университета открыли новый функционал плаценты — выяснилось, что она не просто защищает плод, но и играет роль в распределении питательных веществ между матерью и будущим ребенком. Так, если у матери проблемы со здоровьем, плацента меньше отдает плоду, оставляя ресурсы матери. Статья ученых опубликована в PNAS, о результатах сообщается на сайте университета.

Исследователи проводили эксперименты на мышах, которых модифицировали на генном уровне так, что самки были ослаблены и имели проблемы с обменом веществ. Во время беременности этих самок ученые наблюдали за тем, как ведет себя плацента. Выяснилось, что в этом случае меньше питательных веществ поступало к плоду, и больше оставалось в организме матери.

«Во время беременности происходит своеобразное перетягивание каната между матерью и плодом за право получить те питательные вещества, что употребляет мать. Наша работа впервые показывает, что плацента — это арбитр в этом споре», — рассказала руководитель исследования Аманда Сферруцци-Перри (Amanda Sferruzzi-Perri).

По словам ученых, исследование может положить начало разработке новых методов ведения беременности, сегодня осложнения для матери и будущего ребенка очень часто связаны именно с проблемами с плацентой.

беременность плацента распределение питательных веществ