Мощное землетрясение магнитудой 8,3 произошло в Чили 16 сентября в 19:54 по местному времени. Ученые следили за зарождением волн-цунами, но не ожидали большой катастрофы, передает Nature.

Эпицентр землетрясения находился в 233 километрах к северо-северо-западу от столицы Чили — Сантьяго. Гипоцентр располагался на глубине 25 км. По текущим данным, в результате землетрясения в Чили погибли 11 человек и более 170 домов разрушено.

Центр предупреждения цунами на Гавайях зафиксировал волны у чилийского побережья высотой более 4,5 метров через 53 минуты после толчков. Еще через три минуты волны высотой 1,6 метра подошли к Вальпараисо. Ученые полагали, что цунами придет в Перу, Эквадор, Японию и Россию, но более полуметра высотой волн не ожидали. Сейчас предупреждение о цунами отменены, как следует из отчетов службы цунами Национальной службы атмосферных и океанических исследований США.

В отличие от прошлых землетрясений в Чили нынешнее бедствие не имело серьезных последствий. Национальная геологическая служба США оценила уровень опасности в желтой зоне, примерно 39%. Оповещение о цунами пришло вовремя, и власти эвакуировали почти миллион человек. Телескопы в горах Чили тоже не пострадали.

Есть все же опасения, что в Чили произойдет еще более мощный толчок, магнитудой до 9, который освободит напряжение в земной коре, скопившееся за последние десятилетия.

Как сообщает Национальная геологическая служба США, причиной землетрясения в Чили стало напряжение, вызванное столкновениями плит Наска и Южноамериканской плиты. Этот регион имеет богатую землетрясениями историю. За последний век произошло 15 землетрясений магнитудой более 7.

В частности, в 1960 году в Чили произошло мощнейшее в истории землетрясение магнитудой 9,5. Оно вызвало цунами высотой 25 метров, которое прокатилось через Тихий океан и погубило сотни людей на Гавайях и в Японии.