Материалы портала «Научная Россия»

Осы тоже умеют торговаться

Осы тоже умеют торговаться
Новое исследование показало: у ос тоже есть свои торговые партнеры и они так же конкурируют за лучшую коммерческую сделку.

Эволюционный биолог Лена Гринстед (Lena Grinsted) и ее коллеги из университета Сассекса (Великобритания) проанализировали, как экономическое правило спроса и предложения реализуется в популяции бумажных ос, в котором осы-помощницы воспитывают потомство доминирующих особей в малых социальных группах в обмен на право жить в гнезде. Результаты работы опубликованы в журнале Nature.

В ходе трехмесячного эксперимента, который проводился на юге Испании, ученые пометили и определили генотип 1,5 тыс. ос, а также следили за их социальным поведением в 43 отдельных гнездах, расположенных вдоль зарослей кактуса.

Увеличив количество гнезд и партнеров, способных создавать гнезда, ученые увидели, что осы-помощницы начинают оказывать меньше помощи своим «боссам», если появляется альтернативное гнездо, куда потенциально можно уйти. В этой ситуации доминирующие осы начинают конкурировать за создание «лучших условий» для труда ос-помощниц, чтобы удержать их в своем гнезде, позволяя им работать меньше.

Ученые говорят, что это первый случай, который показывает, что теория спроса и предложения может быть использована при изучении поведения социальных насекомых. Ранее считалось, что многие факторы внутри социальных групп бумажных ос — такие как количество ос-помощниц и генетика — и определяют преимущественно их поведение. Однако новое исследование показывает, что рыночные отношения, такие как поставка внешних вариантов, могут быть использованы для прогнозирования поведения насекомых.

«Наши результаты показывают наличие интригующих параллелей между популяциями ос и нашим собственным миром бизнеса: плохая сделка лучше, чем никакая, поэтому, когда конкуренция усиливается, вы должны соглашаться на более низкую цену за то, что вы предлагаете. Рыночные силы могут явно влиять на торговые соглашения в мире природы, так же, как они влияют на наши рынки: с большим количеством торговых партнеров вы можете договориться о более выгодных торговых сделках», — сказала Лена Гринстед.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что во многом благодаря осам человек наслаждается разнообразием вкуса и аромата вин из разных областей.

бумажные осы социальное поведение теория спроса и предложения

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий