Оливковые морские змеи чувствуют свет кожей хвоста

Исследователи из Университета Аделаиды обнаружили, что оливковые морские змеи и два других вида Aipysurus отодвигают хвост от света. Этот маневр, вероятно, позволяет змеям спрятать свой хвост от акул и других хищников/

Исследователи из Университета Аделаиды обнаружили, что оливковые морские змеи (Aipysurus laevis) и два других вида Aipysurus отодвигают хвост от света. Этот маневр, вероятно, позволяет змеям спрятать свой хвост от акул и других хищников, сообщается на портале EurekAlert.

Ученые проверили наличие чувствительных к свету хвостов у восьми видов морских змей, но обнаружили, что только три вида обладали способностью воспринимать свет. Они пришли к выводу, что уникальная способность, вероятно, возникла у предка шести близкородственных австралийских видов.

«Существует более 60 видов морских змей, так что это менее 10%, – комментирует ведущий автор исследования Дженни Кроу-Ридделл. – Мы не знаем, почему это редкое чувство развилось у нескольких видов Aipysurus».

Исследователи использовали секвенирование РНК, чтобы увидеть, какие гены активны в коже морских змей. Они обнаружили ген светочувствительного белка под названием меланопсин и еще несколько генов, которые участвуют в передачи информации об интенсивности света.

Меланопсин – светочувствительный пигмент, родственный родопсину. Именно он «оценивает» общий уровень освещенности в окружающей нас среде. Кроме того, этот механизм участвует в регуляции суточных ритмов, а лягушкам, например, еще и помогает изменить цвет кожи для «комуфляжа».

[Фото: CHRIS MALAM]