Ученые из Целевой поисковой лаборатории медико-инженерных технологий Фонда перспективных исследований (г. Томск) создали устройство для  мониторинга физиологических показателей пациентов. Разработка состоит из нескольких частей: демонстратор программного обеспечения на основе двухэтапного математического моделирования и прототип открытой модульной системы мониторинга.

Разработчики использовали технологию с применением реальных клинических данных и отработали несколько программных моделей. Первая будет использоваться для коррекции уровня сахара крови при парентеральном питании у недоношенных новорожденных. Ученые спрогнозировали и оценили корректирующие параметры питательной смеси, проведя  интенсивный мониторинг состояния пациентов. Вторая модель создана для контроля изменений электрических свойств головного мозга. Исследователи изучили динамику состояний головного мозга при различных видах и различной глубине наркоза.

Предложенные базовые киберфизические технологии в будущем помогут объединить реанимационную аппаратуру и пациента в единую биотехническую систему. Ее управление будет происходить по принципу биологической обратной связи. Такая интеграция медицинской техники и организма пациента обеспечит оптимальное протезирование жизнеобеспечивающих функций при минимальном участии врача.

Технологию томских ученых протестируют в системах длительного мониторинга функционального состояния сердечно-сосудистой системы пациента. Подход поможет контролировать состояния людей с хроническими заболеваниями во внебольничных условиях.

Фото на странице: Clément Hélardot / Фотобанк Unsplash