Обнаружены новые популяции иммунных клеток в легких

Ученые из Льежского университета (Бельгия) обнаружили в легких специфические клетки – интерстициальные макрофаги, – которые способны предотвратить развитие астмы.

Ученые из Льежского университета (Бельгия) обнаружили в легких специфические клетки – интерстициальные макрофаги, – которые способны предотвратить развитие астмы, передает портал EurekAlert! со ссылкой на сайт университета. Описание новых иммунных клеток дано в журнале Nature Communication.

Исследование проводилось на лабораторных мышах. Оно показало, что интерстициальные макрофаги у грызунов представляют собой популяцию, состоящую из двух очень разных субпопуляций. Эти субпопуляции имеют различную функцию, происхождение и морфологию и расположены в разных легочных зонах. Каждая из этих подгрупп по-разному может участвовать в развитии хронических респираторных заболеваний, поэтому важно, с этого момента, рассматривать их как отдельные объекты в будущих исследованиях.

Кроме того, исследователи также обнаружили, что субпопуляция этих иммунных клеток происходит непосредственно из специфических моноцитов крови (разновидность лейкоцитов), так называемых «патрулирующих моноцитов», которые могут из кровотока попадать в легкие.

Открытие новых иммунных клеток поможет в будущем для разработки лечения против астмы и других респираторных заболеваний.

[Фото: ulkas / ru.123rf.com]