Обнаружены бактерии, резистентные к любым антибиотикам

Бактерии нашли в донных отложениях на выходе  из канализации завода на реке Соу (Великобритания). Мутировавшие гены  придают им устойчивость к последнему поколению антибиотиков.

Бактерии-мутанты, найденные в реке Соу близ города Ковентри (Великобритания), обязаны  своим происхождением промышленным стокам. Бактерии, устойчивые к любым лекарственным средствам, обнаружены впервые.

Открытие, по мнению исследователей, доказывает, что устойчивость к антибиотикам создается и распространяется в среде  канализационных очистных сооружений. Они выступают в роли гигантских «смесительных емкостей», где лекарственная устойчивость становится характерной для различных микробов.

Генетическая мутация обеспечивает бактериям резистентность к цефалоспоринам третьего поколения.  Этот  класс антибиотиков широко используется для лечения менингита, заражения крови и других инфекционных заболеваний. А в речных наносах ученые обнаружили кишечную палочку, устойчивую  к антибиотику имипенем, который вводится внутривенно  при лечении серьезных инфекций, устойчивых к другим антибиотикам.

«Мы находимся на грани Армагеддона. Антибиотики могут в одночасье  просто перестать работать», — предупреждают  исследователи.

Источник: www.independent.co.uk