0 комментариев 450

Новый способ проверить природный яд без тестов на животных

Ученые из Австралии предложили новый способ для оценки смертельных нейротоксинов, который не требует эвтаназии лабораторных животных. Вместо животных исследователи используют синтетические пептиды.

Ученые из Квинслендского университета (Австралия) предложили новый метод для оценки смертельных нейротоксинов, который не требует эвтаназии лабораторных животных. В качестве «подопытных» исследователи используют синтетические пептиды, сообщает пресс-служба университета. Результаты работы описаны в журнале Toxins.

Нейротоксины – это яды, которые специфически действуют на нервные клетки. Одни поражают нервную ткань, другие – нервно-мышечные синапсы. Тестирование паралитических нейротоксинов необходимо не только для исследования противоядий, но и для разработки лекарств – например, болеутоляющих, – и для лечения многих заболеваний.

Нейротоксины, найденные в яде многих видов змей, вызывают паралич, присоединяясь к нервным рецепторам в наших мышцах, предотвращая нормальный химический процесс, который естественным образом происходит в нашем теле, когда мы хотим двигаться, отмечают авторы нового метода. Именно это останавливает мышь, убегающую от змеи после того, как грызуна укусили.

Новая технология основана на разработке синтетических пептидов (веществ, молекулы которых состоят из остатков аминокислот), соответствующих нервным рецепторам, которые заставляют наши мышцы сокращаться. Ученые добавляют, что яды связываются с синтетическими пептидами быстрее, чем с человеческими нервами, поэтому их можно намного эффективнее использовать в качестве «приманок» в лаборатории.

В новом методе используются оптические датчики, погруженные в раствор, содержащий яды. С помощью этих датчиков – путем анализа изменений отраженного света – исследователи измеряют, насколько хорошо яды связываются с синтетическими пептидами.

Ученые протестировали свой метод на яде храмовой куфии (Tropidolaemus wagleri) – змеи из семейства гадюковых. С его помощью они обнаружили, что яд очень быстро присоединяется к человеческому рецептору альфа-5 – «мишени», которая представляет большой интерес для разработки лекарств.

[Фото: Scientistchic]