0 комментариев 541

Новый метод получения данных об инсульте

Учёные ТГУ совместно с университетом Лёвена (Бельгия) и при поддержке Российского научного фонда открыли новый метод диагностики очагов поражения мозга при ишемическом инсульте. Этот метод позволит оценивать степень воспаления в тканях мозга, прогнозировать течение заболевания и выбирать стратегию лечения пациентов.

В ходе серии экспериментов удалось получить новые данные о процессах, которые происходят в очаге поражения мозга. Целью исследования было изучение процесса образования новых нейронов при ишемическом инсульте. Полученные данные помогут в разработке нового неинвазимного диагностического метода лечения инсульта у людей. Результаты исследования опубликованы в научном журнале «International Journal of Molecular Sciences». Исследование проводилось при поддержке Российского научного фонда. Интересен метод, с помощью которого в повреждённые клетки был доставлен генетический материал. Генные инженеры вставили в обезвреженный вирус ген белка ферритина и особую генетическую последовательность, которая позволяет увеличить выработку ферритина только в молодых нейронах. Молодые нейроны, накопившие ферритин, содержащий атомы железа, можно «увидеть» при использовании специального протокола МРТ.
Заведующая лаборатории нейробиологии НИИ ББ ТГУ Марина Ходанович прокомментировала исследование:
– При сканировании мозга животных, у которых был смоделирован ишемический инсульт, мы увидели две области со специфичным изменением МРТ-сигнала, указывающим на присутствие большого количества клеток, содержащих ферритин.

Сейчас главная задача, которую нужно решить нейробиологам, – найти способ разграничения сигналов от макрофагов и новых нейронов с генетическими метками. Для этого необходимо продолжить начатые исследования, чтобы получить дополнительные фундаментальные знания о поведении макрофагов и новых нейронов в очаге ишемического поражения. В случае продления гранта РНФ исследования учёных ТГУ будет направлены на решение именно этих задач.

диагностика инсульта инсульт ферритин