Телескопическая камера автоматической межпланетной станции НАСА «Новые горизонты» (New Horizons) сделала новый снимок высокого разрешения затейливого узора своеобразных ям на Плутоне в регионе Томбо Реджио, который имеет форму сердца. Изображение размещено на сайте НАСА.

Ученые миссии считают, что эти таинственные углубления могли образоваться из-за взаимодействия пластов льда и паров. Малое количество таких ударных кратеров в этой области также приводит ученых к выводу, что эти ямы — обычно сотни метров в поперечнике и десятки метров в глубину — образовались сравнительно недавно. Такие блоки позволяют делать вывод о передвижениях льдов, а также о движении азота и других летучих веществ между поверхностью планеты и атмосферой.

Изображение было сделано, когда New Horizons проходил на расстоянии 15 400 км от поверхности Плутона, за 13 минут до максимального сближения.

На фотографии планеты изучаемая область отмечена небольшим квадратиком. Большое кольцо в правом нижнем углу и поменьше — в левом нижнем углу — могут быть остатками кратеров. В верхнем левом квадранте увеличенного изображения показаны границы между относительно ровной Равниной Спутник и рядом холмов, образующих внутри этой необычной территории своеобразную «береговую линию».

Равнина Спутник представляет собой гладкую равнину, сформированную в течение последних 100 млн лет замерзшими азотом, окисью углерода и метаном.