Новая модель Вселенной: расширяющийся пузырь и дополнительное измерение

Астрофизики из Уппсальского университета разработали новую модель Вселенной, которая может помочь решить загадку темной энергии. Согласно ей, вселенная «движется» в постоянно расширяющемся пузыре в другое измерение.

Астрофизики из Уппсальского университета (Швеция) разработали новую модель Вселенной, которая может помочь решить загадку темной энергии, сообщает пресс-служба университета. В статье, опубликованной в журнале Physical Review Letters, ученые описали новаторскую структурную концепцию Вселенной, которая «движется» по постоянно расширяющемуся пузырю в другое измерение.

В течение последних 20 лет известно, что Вселенная расширяется все более быстрыми темпами. Считается, что расширяться вселенную заставляет так называемая темная энергия, которая пронизывает вселенную насквозь. Но природа этого явления все еще является загадкой, и найти ее решение – одна из первостепенных задач фундаментальной физики.

В научных кругах давно теплилась надежда, что теория струн даст ответ. Согласно ей, вся материя состоит из крошечных, вибрирующих «нитевидных» струн и существует больше пространственных измерений, чем три. Теория струн предлагала разные модели, которые, как считается, давали объяснение феномену темной энергии. Тем не менее, они подвергаются все более жесткой критике, вплоть до полного отрицания.

Недавно предложенная модель дает новое объяснение. Согласно ей, Вселенная «движется» в другое измерение, располагаясь на «стенках» постоянно расширяющегося пузыря. Исследования также показывают, что таких пузырей может быть несколько – и они могут быть связаны с разными вселенными. При этом вся существующая материя во Вселенной находится на концах струн, которые простираются в дополнительное измерение. Ученые отмечают, что новая модель может быть вписана в теорию струн.

[Изображение: Suvendu Giri]