Несмотря на то что у языка жестов и устной речи существует много различий, с точки зрения нейробиологии они очень похожи: когда мы формулируем сложные фразы – словом или жестом, – наш мозг работает одинаково. Такой вывод сделали психологи из Нью-Йоркского университета и его филиала в Абу-Даби.

У ученых и раньше было много оснований, чтобы полагать, что нейробиологически язык жестов и устная речь схожи между собой. Однако не было ясно, одинаковую ли «схему» использует мозг для того, чтобы построить сложные лингвистические структуры, выраженные жестами и словами.

Чтобы ответить на этот вопрос, психологи провели эксперимент, в котором приняли участие жители Нью-Йорка, которые страдают глухотой и говорят на американском языке жестов амслен (ASL) и англоговорящие жители Абу-Даби. Им показывали картинки, которые они должны были описать одинаковыми по смыслу выражениями – на своем языке. Чтобы оценить мозговую активность испытуемых во время эксперимента, исследователи использовали магнитоэнцефалографию (МЭГ) – метод, который отображает нейронную активность, регистрируя магнитные поля, которые создают электрические токи мозга.

Эксперимент показал, что независимо от того, строили участники эксперимента фразы с помощью слов или с помощью жестов, у тех и других на протяжении одинакового времени активными были одни и те же участки мозга: левые височные доли и вентромедиальная префронтальная кора. Этот результат стал ярким доказательством сходства разных способов общения.

Результаты исследования опубликованы в журнале Scientific Reports.

[Фото: MedicalExpress]