Исследователи из института Sainsbury Wellcome Center (Великобритания) на клеточном уровне изучили механизм в мозге, отслеживающий угловые движения головы, когда мы ориентируемся в пространстве, сообщает пресс-служба SWC. Результаты исследования опубликованы в журнале Neuron.

В исследовании на мышах ученые подтвердили, что ретроспленальная кора головного мозга использует вестибулярные сигналы для кодирования скорости и направления головы. Однако при свете наш мозг управляет движениями головы намного точнее, чем в темноте.

«Когда горит свет, вам доступны визуальные ориентиры, позволяющие лучше оценить вашу собственную скорость (с которой движется ваша голова). Если вы не можете очень надежно кодировать скорость поворота головы, вы очень быстро теряете чувство ориентации в пространстве. Это может объяснить, почему, особенно в новых условиях, мы намного хуже ориентируемся в пространстве, когда выключаем свет», – сказал Трой Маргри, один из авторов работы.

Чтобы понять, как мозг обеспечивает навигацию с визуальными подсказками и без них, исследователи следили за активностью нейронов во всех слоях ретроспленальной коры, когда мыши могли свободно перемещаться по большой площадке. Это позволило нейробиологам определить нейроны, которые отслеживают скорость движения и направление головы при навигации.

Также ученые записали данные с тех же нейронов, когда голова была статична, чтобы удалить специфическую сенсорную/моторную информацию. Сравнивая очень точные угловые повороты головы в темноте и при наличии визуальной подсказки (вертикальные решетки) с результатами, когда мыши двигались без подсказок, исследователи определили, что, чувствительность нейронов к скорости движения головы значительно улучшается, когда доступна визуальная информация.

[Иллюстрация: SAINSBURY WELLCOME CENTRE]