Материалы портала «Научная Россия»

Недостойное онлайн-поведение улучшает его в реальной жизни

Недостойное онлайн-поведение улучшает его в реальной жизни
Недостойное поведение в компьютерных играх повышает восприимчивость к тем нравственным нормам, которые были нарушены в виртуальном пространстве.

Жестокие компьютерные игры могут подталкивать игрока к поведению, приносящему пользу окружающим. К такому выводу пришли социопсихологи из трех университетов США.

Добровольцам-геймерам предлагалось нарушить в ходе видеоигры два из пяти моральных принципов: забота или причинение вреда, честность и взаимодействие или лживость и жульничество, верность группе или предательство, уважение авторитетов или подрыв устоев, чистота и святость или осквернение. После завершения игры участники должны были выполнить ряд тестов.

Ученые обнаружили, что после игры участники чувствовали вину за свое онлайн-поведение, причем особенно сильно это чувство проявлялось в двух парах, а именно забота — причинение вреда и честность — лживость. В первой паре поведение отличалось особой жестокостью и отсутствием сочувствия, во второй — несправедливостью и попранием прав другого. 

Ранее уже было доказано, что большинство людей, совершая аморальные действия, испытывают вину, что ведет к просоциальному поведению, то есть действиям на пользу другому человеку или обществу. Теперь оказалось, что просоциальное поведение может вызываться чувством вины за поведение в виртуальном пространстве. 

Источник: www.science20.com

жестокость компьютерные игры лживость онлайн-поведение социопсихология сочувствие честность

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий