В Государственном геологическом музее им. В.И. Вернадского РАН открылся Всероссийский научно-просветительский проект «Дети-детям» Межвузовского Академического Центра навигации по специальностям горно-геологического профиля. В рамках проекта школьники – победители и призеры конкурсов научно-исследовательских и проектных работ, проводимых Центром, – подготовили и представили научно-познавательные мастер-классы.
В торжественной церемонии открытия приняли участие: директор ГГМ РАН, к. г.-м.н. С.В.Черкасов, заместитель директора ГГМ РАН, руководитель «Межвузовского Академического Центра навигации по специальностям горно-геологического профиля», д.т.н, профессор А.В. Титова, председатель партии «Справедливая Россия», представитель попечительского совета Музея и Центра С.М. Миронов, директор Горного института НИТУ «МИСиС» А.В. Мясков, советник губернатора Московской области И.А. Броневицкая, помощник члена Совета Федерации Б.В. Хакимов, заместитель директора ФГББОУ ДО «Федеральный детский эколого-биологический центр» А.К. Баженова и представители московских школ.
«Дети-детям» реализуется в рамках Межвузовского Академического Центра навигации по специальностям горно-геологического профиля. Главная задача Центра — подготовка талантливых детей для производства и науки в направлении минерально-сырьевого комплекса. Проекты действуют в рамках президентской программы «Подготовка инженерных кадров для производства и науки минерально-сырьевого сектора экономики».
Как инструментарий мы создали проект «Богатство недр моей страны», в котором школьники представляли свои работы. Оценивали труды ребят академики, профессора и руководители крупных компаний. Мы выбрали лучшие работы, и их авторы получили награды в Государственной Думе.
Видя, какие уникальные проекты готовят наши дети, сегодня мы предоставляем им возможность провести мастер-классы, квесты, лекции и экскурсии для своих сверстников. Сегодня они делают первые шаги в науке, образовании, передают свои знания и опыт другим школьникам, тем самым мотивируя их. Это социальная адаптация в научно-просветительской сфере» — рассказала автор проекта Ася Владимировна Титова.
«Геологический музей в этом году отпраздновал 260-летие со своего основания. К чему мы пришли сегодня, какова наша миссия и основная задача? Бюджет страны на 60% наполняется горнодобывающими и нефтегазовыми компаниями, что связано с геологией. В школьной программе за 11 лет обучения только 22 часа посвящены этим вопросам. Важно понимать: все, что мы получаем из Земли — основа экономики, жизни и политики. Поэтому наша миссия — популяризировать геологическую науку в обществе и в первую очередь в среде подрастающего поколения. Это не только полезно, но и увлекательно.
Я знаю многих людей, которые пожалели, что ушли из профессии геологии, но я не знаю ни одного, кто пожалел, что остался. В профессии бесконечные возможности для исследований — в каждом камне целый мир.
И сегодня в рамках проекта «Дети-детям» школьники будут разговаривать друг с другом на своем невзрослом языке. Мне особенно интересно посмотреть на экскурсии, которые проведут дети. Не так давно мы впервые издали путеводитель по музею, его авторы — взрослые люди, и написан он взрослым литературным языком. Следующая задача в этом направлении — сделать путеводитель для детей. Именно поэтому важно то, как школьники будут знакомить посетителей с нашими экспозициями. Этот опыт можно применить на практике» — рассказал Сергей Владимирович Черкасов.
На научно-познавательных мастер-классах школьники представили в залах музея свои проекты: «Как вулканы изменили человека», «Ископаемая фауна Юрского периода и места ее сбора», «Шунгит многоликий», «Камень плодородия – апатит», «Юрский период», «Влияние вулканического пепла на окружающую природную среду», «Камень в руках мастера», «Многообразие форм кристаллов», «Ледниковый период» и «Минералы и их свойства».
В рамках проекта 21 ноября пройдет детская научно-практическая конференция «Первые шаги в науку в системе непрерывного образования детей и молодежи в области геологии и природопользования», 26 ноября — интерактивные экскурсии по экспозиционным залам музея, проводимые членами Клуба юных геологов Центра, и детский телемост.